Акция "Подросток"
Презентация
Приказ управления образования г. Челябинска
об участии в акции "Подросток"
Приказ МАОУ СОШ №148(ф)
Акция "За Здоровый Образ Жизни"
В МАОУ СОШ №148 г. Челябинска (филиал)
стартовала акция «За Здоровый Образ Жизни»
проведением спортивных состязаний
Быстрее Выше Сильнее
посвященных 70-летию
Великой Отечественной войныПриказ управления по делам образования г. Челябинска
План работы МАОУ СОШ №148 (ф) ЗОЖ
Презентация
Презентация
Акция "Дети улиц-2015"
Акция "Наше здоровье - в наших руках"
- Приказ Управления по делам образования г.Челябинска
- Приказ управления образования Центрального района администрации г.Челябинска
- Приказ об участии МАОУ СОШ№ 148 г. Челябинска (филиал) в районном соревнованиия классов «Наше здоровье - в нашихруках!»
- Методические материалы
- Фотоотчет
- "Солнечная долина"
Акция "Защита"
В целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах и оказания помощи детям, находящимся в социально-опасном положении,с 1 по 30 ноября проводится межведомтсвенная профилактическая акция "ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ"
Уважаемые читатели сайта! Мы обращаемся к вам с просьбой. Если вы знаете, что кто-то из детей в микрорайоне не ходит в школу или другое учебное заведение, находится в опасном положение, то позвоните, пожалуйста,
по телефонам "горячей линии»:
265-58-62 с 11:00 до 15:00 - Управление образования Центрального района
266-55-79 - Управления по делам образования города Челябинска,
всероссийский телефон доверия
8-800-2000-122
правовая защита
Жестокое обращение с детьми.
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую Душу.
Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Основные формы жестокого обращения с детьми:
· Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
· Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
· Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка, угрозы в адрес ребёнка в словесной форме,
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму,
Пренебрежение нуждами ребёнка-это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Административно-правовая защита детей от жестокого обращения.
Основания административной ответственности законных представителей несовершеннолетних.
Статьей 5.35
Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность родителей и иных законных представителей несовершеннолетнего за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка. Административная ответственность наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение следующих обязанностей по:
-содержанию ребенка;
-воспитанию ребенка;
-обучению ребенка;
-защите прав и интересов ребенка.
Содержание этих понятий определяется Семейным кодексом и было рассмотрено выше. Следует отметить незначительные различия в терминологии, используемой в семейном и административном праве. В КоАП РФ применяются термины неисполнение и ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей; синонимичными понятиями СК РФ следует считать уклонение от исполнения родительских обязанностей и злоупотребление родительскими правами. Важной особенностью ст. 5.35 КоАП РФ является отсутствие требования систематического неисполнения родительских обязанностей, которое существовало в ранее действовавшем КоАП РСФСР. Это значит, что даже однократное действие или бездействие родителя дают основания для применения механизма административно
-правовой защиты.
К ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ могут быть привлечены только родители ребенка, его опекуны или попечители. Другие родственники ребенка (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди тети), а также отчимы или мачехи, не усыновившие ребенка, не являются его законными представителями и рассматриваемая статья на них не распространяется.
В качестве наказания ст. 5.35 КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Основная функция административного взыскания -предупреждение родителей о том, что они нарушают требования закона, и это может повлечь применение более суровых санкций, например, лишение родительских прав или уголовную ответственность.
Для реализации указанной функции административное взыскание должно быть реальным, а не символическим, как предупреждение. Порядок наложения административного взыскания
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление граждан или юридических лиц, содержащие данные об административном правонарушении. Это заявление должно быть направлено должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка -это должностные лица органов внутренних дел (п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, правом возбуждать дело о любом административном правонарушении обладает прокурор (ст. 28.4. КоАП РФ).
Таким образом, для привлечения родителя к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением к инспектору ПДН, участковому уполномоченному милиции, начальнику или заместителю начальника ОВД либо к сотруднику прокуратуры, осуществляющему надзор за соблюдением законов о несовершеннолетних.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а не по месту жительства (регистрации) виновного или потерпевшего. Соответственно и заявление о привлечении родителя к административной ответственности должно направляться в ОВД или прокуратуру по месту совершения этого правонарушения. При написании заявления необходимо учитывать, что основанием для привлечения к административной ответственности может быть отдельный факт, например, оставление ребенка без присмотра на длительное время, отказ от оказания ребенку медицинской помощи, применение недопустимых средств воспитания. В этом случае административное взыскание не может быть наложено по истечении двух месяцев после совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Однако значительно чаще неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей происходит длительное время, а не ограничивается однократным эпизодом. Такие административные правонарушения называются длящимися, и двухмесячный срок давности исчисляется с момента их обнаружения (проведения обследования условий жизни, поступления ребенка в учреждение социального обслуживания, его обращения к социальному педагогу и т.п.). Заканчивается заявление просьбой привлечь виновного к административной ответственности. К заявлению могут быть приложены материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения. Таким материалами являются:
-письменные объяснения ребенка и свидетелей, включая сотрудников социальных служб;
-документы, содержащие информацию по делу, (акт обследования условий жизни, характеристика ребенка из образовательного учреждения, справки из медицинских
учреждений, результаты медицинского осмотра при помещении ребенка в учреждение социального обслуживания, заключение психолога и пр.).
Наличие подобных материалов подтверждает факты, изложенные в заявлении, облегчает составление протокола об административном правонарушении, сокращает подготовку к рассмотрению дела на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На основании заявления сотрудниками милиции составляется протокол об административном правонарушении. В случаях жестокого обращения с детьми протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента поступления заявления, поскольку необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, в частности, получить объяснения от родителей (ч. 2
ст. 28.5 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо, рассмотревшее заявление, выносит мотивированное постановление, с которым вправе ознакомиться заявитель.
Дела о неисполнении родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 32.2 КоАП РФ). Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения материалов дела из милиции или от прокурора.
Закон (ст. 25.2 КоАП РФ) наделяет потерпевшего от административного правонарушения следующими правами:
-знакомиться со всеми материалами дела;
-давать пояснения по существу дела;
-представлять доказательства, заявлять ходатайства (в том числе, о производстве
экспертизы, допросе свидетелей, истребовании документов, привлечении к участию в деле специалиста);
-принимать личное участие в рассмотрении
В целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах и оказания помощи детям, находящимся в социально-опасном положении,с 1 по 30 ноября проводится межведомтсвенная профилактическая акция "ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ"
по телефонам "горячей линии»:
265-58-62 с 11:00 до 15:00 - Управление образования Центрального района
266-55-79 - Управления по делам образования города Челябинска,
266-55-79 - Управления по делам образования города Челябинска,
всероссийский телефон доверия
8-800-2000-122
правовая защита
Жестокое обращение с детьми.
Жестокое обращение с детьми.
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую Душу.
Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Основные формы жестокого обращения с детьми:
· Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
· Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
· Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка, угрозы в адрес ребёнка в словесной форме,
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму,
Пренебрежение нуждами ребёнка-это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Административно-правовая защита детей от жестокого обращения.
Основания административной ответственности законных представителей несовершеннолетних.
Статьей 5.35
Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность родителей и иных законных представителей несовершеннолетнего за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка. Административная ответственность наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение следующих обязанностей по:
-содержанию ребенка;
-воспитанию ребенка;
-обучению ребенка;
-защите прав и интересов ребенка.
Содержание этих понятий определяется Семейным кодексом и было рассмотрено выше. Следует отметить незначительные различия в терминологии, используемой в семейном и административном праве. В КоАП РФ применяются термины неисполнение и ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей; синонимичными понятиями СК РФ следует считать уклонение от исполнения родительских обязанностей и злоупотребление родительскими правами. Важной особенностью ст. 5.35 КоАП РФ является отсутствие требования систематического неисполнения родительских обязанностей, которое существовало в ранее действовавшем КоАП РСФСР. Это значит, что даже однократное действие или бездействие родителя дают основания для применения механизма административно
-правовой защиты.
К ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ могут быть привлечены только родители ребенка, его опекуны или попечители. Другие родственники ребенка (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди тети), а также отчимы или мачехи, не усыновившие ребенка, не являются его законными представителями и рассматриваемая статья на них не распространяется.
В качестве наказания ст. 5.35 КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Основная функция административного взыскания -предупреждение родителей о том, что они нарушают требования закона, и это может повлечь применение более суровых санкций, например, лишение родительских прав или уголовную ответственность.
Для реализации указанной функции административное взыскание должно быть реальным, а не символическим, как предупреждение. Порядок наложения административного взыскания
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление граждан или юридических лиц, содержащие данные об административном правонарушении. Это заявление должно быть направлено должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка -это должностные лица органов внутренних дел (п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, правом возбуждать дело о любом административном правонарушении обладает прокурор (ст. 28.4. КоАП РФ).
Таким образом, для привлечения родителя к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением к инспектору ПДН, участковому уполномоченному милиции, начальнику или заместителю начальника ОВД либо к сотруднику прокуратуры, осуществляющему надзор за соблюдением законов о несовершеннолетних.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а не по месту жительства (регистрации) виновного или потерпевшего. Соответственно и заявление о привлечении родителя к административной ответственности должно направляться в ОВД или прокуратуру по месту совершения этого правонарушения. При написании заявления необходимо учитывать, что основанием для привлечения к административной ответственности может быть отдельный факт, например, оставление ребенка без присмотра на длительное время, отказ от оказания ребенку медицинской помощи, применение недопустимых средств воспитания. В этом случае административное взыскание не может быть наложено по истечении двух месяцев после совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Однако значительно чаще неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей происходит длительное время, а не ограничивается однократным эпизодом. Такие административные правонарушения называются длящимися, и двухмесячный срок давности исчисляется с момента их обнаружения (проведения обследования условий жизни, поступления ребенка в учреждение социального обслуживания, его обращения к социальному педагогу и т.п.). Заканчивается заявление просьбой привлечь виновного к административной ответственности. К заявлению могут быть приложены материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения. Таким материалами являются:
-письменные объяснения ребенка и свидетелей, включая сотрудников социальных служб;
-документы, содержащие информацию по делу, (акт обследования условий жизни, характеристика ребенка из образовательного учреждения, справки из медицинских
учреждений, результаты медицинского осмотра при помещении ребенка в учреждение социального обслуживания, заключение психолога и пр.).
Наличие подобных материалов подтверждает факты, изложенные в заявлении, облегчает составление протокола об административном правонарушении, сокращает подготовку к рассмотрению дела на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На основании заявления сотрудниками милиции составляется протокол об административном правонарушении. В случаях жестокого обращения с детьми протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента поступления заявления, поскольку необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, в частности, получить объяснения от родителей (ч. 2
ст. 28.5 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо, рассмотревшее заявление, выносит мотивированное постановление, с которым вправе ознакомиться заявитель.
Дела о неисполнении родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 32.2 КоАП РФ). Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения материалов дела из милиции или от прокурора.
Закон (ст. 25.2 КоАП РФ) наделяет потерпевшего от административного правонарушения следующими правами:
-знакомиться со всеми материалами дела;
-давать пояснения по существу дела;
-представлять доказательства, заявлять ходатайства (в том числе, о производстве
экспертизы, допросе свидетелей, истребовании документов, привлечении к участию в деле специалиста);
-принимать личное участие в рассмотрении
Акция "Образование всем детям"
Цель этой акции в реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Приказ "Образование всем детям"
План проведения
План работы с семьями социального риска
Совместный план работы с ООД ОП №5 УМВД России, Центрального района и МАОУ СОШ №148(ф)
Статистическая информация
Отчет о результатах проведения акции
Статьи закона об образовании
Акция "Цветущий город"
- Акция "За здоровый образ жизни"
приказ об участии
- Акция "Образование всем детям"
план проведения акции в МАОУ СОШ №148 в 2013-2014 учебном году
- Акция "Наше здоровье в наших руках"
план проведения акции в МАОУ СОШ №148 в 2013-2014 учебном году
Цель этой акции в реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Приказ "Образование всем детям"
План проведения
План работы с семьями социального риска
Совместный план работы с ООД ОП №5 УМВД России, Центрального района и МАОУ СОШ №148(ф)
Статистическая информация
Отчет о результатах проведения акции
Статьи закона об образовании
- Акция "За здоровый образ жизни"
- Акция "Наше здоровье в наших руках"