Приемная комиссия

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
МАОУ СОШ №148 (филиал) г.Челябинска  начинает прием документов в 1-ые классы
с 01 февраля 2015 года
Школа планирует открыть 7 первых классов 
Информация о приеме учащихся в 1 класс на 2015/2016 учебный год


Первоклассники будут обучаться по образовательным программам начального общего образования с использованием учебно-методических комплексов
                                      
 Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
Прием заявлений начинается с 01 февраля  2015 года от родителей (законных представителей), проживающих на закреплённой за школой территории:

ул. Академика Макеева; ул. Академика Королева;
 ул. Академика Сахарова;
ул. Братьев Кашириных, 151-163;
ул. Университетская Набережная, 76, 80, 82, 88, 92 (четная сторона);
ул. 250-летия Челябинска, 63, 67, 71, 73,75, 75а.

График приема документов
Дата
Число
Время
С 01 февраля по 31 августа
2015 года

вторник
(кроме праздничных дней)
09:00 – 13:00
четверг
(кроме праздничных дней)
09:00 – 13:00






Прием проводит директор школы: Иванов Тимофей Михайлович       

Предварительная запись по телефону: 281-14-79                                    
Решение о зачислении в учреждение принимается в течение 7 рабочих дней после подачи заявления.

В приеме в общеобразовательное учреждение закрепленным лицам может быть отказано по причине отсутствия свободных мест, в этом случае они будут извещены по электронной почте или мобильному телефону.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июня текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Документы для поступления в 1 класс :
  • заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя филиала МАОУ СОШ №148 г. Челябинска
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия)
  • паспорт 2-х родителей законных представителей (оригинал и копия)
  • копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за образовательным учреждением территории;
  • медицинский полис;
  • снилс (пенсионное свидетельство ребенка).
1.Поддержите в ребенке его стремление стать учеником . Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6 Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
                                  

Учебные программы


Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой..», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о  конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.
Так что давайте будем ВМЕСТЕ разбираться и пытаться понять.

Во-первых, существует ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.
Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).
Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать сейчас.
Схематично это будет выглядеть примерно так:



Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним . Конечно же, над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:
·         Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
·         Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
·         Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
·         Содержание (по сути – тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.)
Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые  программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос . Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.
 Система образования Эльконина-Давыдова
  Давыдов следует поговорке "тише едешь - дальше будешь" .
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году  Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой  и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить
Задачи:
·         сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
o    знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
o    умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
o    умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
o    умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
·         развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
Сформированность этих способностей  обнаруживается, если:
         - учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
         - учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
·         развить творческий  потенциал, воображение учащегося
Принципы:
  1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
  2. Предметом усвоения являются  общие способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. 
  4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.
Содержание: разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной, средней и старшей школе.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе:  способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи, основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
·         http://altai.fio.ru/projects/GROUP1/potok14/site/Site2/3.htm - здесь можно посмотреть пример урока

«Школа России» (Плешаков)

 Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.
Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:
·         развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
·         обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
·         формирование естественной мотивации учения
Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.
Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» д. Комплект охватывает все образовательные области.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.
Более подробная информация:
К сожалению, своего сайта у авторов данной программы нет . Поэтому заходим в Яндекс, задаем в поиске «Школа России» и смотрим все, что найдется – от обоснования проекта этой учебной программы до примеров уроков .